Новости Администрация Наша история Общественная приемная

15.09.2006 - Положение об администрации

Совет депутатов
Нормативные документы муниципального образования
Муниципальный заказ
Экономика
Социальная защита населения
Положение об администрации

 

Приложение к решению Совета
депутатов муниципального образования
От _________ 2005 г . №_


 


 


ПОЛОЖЕНИЕ


ОБ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - ШИЛОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН


1.Общие положения.


1.1.   Администрация муниципального образования - Шиловский муниципальный район   (далее     -     Администрация) является   органом исполнительной власти, осуществляющим исполнительно - распорядительные функции на территории муниципального образования - Шиловский муниципальный район.


1.2.   Администрация подотчетна Совету депутатов муниципального образования - Шиловский      муниципальный район,       непосредственное      руководство      ее деятельностью    на   праве    единоначалия    осуществляет   глава   муниципального образования - Шиловский муниципальный район ( далее - глава района).


1.3.   Администрация     является     одной       из       форм    осуществления       местного  самоуправления населением, проживающим на территории муниципального образования      -      Шиловский      муниципальный район      и,      одновременно, служит     гарантом     исполнения     на     указанной     территории     федерального законодательства, законодательства Рязанской области, Устава муниципального образования - Шиловский муниципальный район.


1.4. Администрация      строит     свою     работу     на     основании      федерального законодательства,         законодательства        Рязанской         области,         Устава муниципального образования - Шиловский муниципальный район и настоящего Положения.


1.5. Администрация осуществляет свою деятельность в тесном взаимодействии с иными органами местного самоуправления района, с трудовыми коллективами и общественными объединениями граждан.


1.6. Администрация строит свою работу в коллективных формах (коллегия при главе района, постоянные и временные комиссии, совещания) и посредством индивидуального распорядительства.


1.7. Свои функции и полномочия Администрация осуществляет, используя экономические, властные и организационные методы.


Основными организационными методами деятельности Администрации являются: планирование, принятие нормативно - правовых   актов, контроль, координация.


1.8. Администрация - юридическое лицо, пользующееся правами и выполняющее обязательства, связанные с ее деятельностью имеет самостоятельный баланс, счета в банке, печать с изображением герба муниципального образования - Шиловский муниципальный район, соответствующие штампы, собственные бланки и другие реквизиты.


1.9. Местонахождение Администрации: 391500, Рязанская область, р.п. Шилово, ул. Советская, д. 14а.


 


2. Основные задачи и полномочия Администрации


1. Администрация решает вопросы местного значения, исходя из общегосударственных интересов и интересов граждан, проживающих на территории муниципального образования - Шиловский муниципальный район, участвует в обсуждении вопросов общероссийского, областного значения и вносит по ним свои предложения.


К компетенции Администрации относится:


1. В сфере бюджета и планирования социально - экономического развития: в пределах своих полномочий разрабатывает и представляет на утверждение Совета депутатов проекты местного бюджета, планов и программ социально - экономического развития муниципального района, организует их исполнение;


-          вносит   в   Совет депутатов   предложения   по   проектам   планов   социально - экономического развития муниципального района,     а также по координации планов    и    программ    социально   -   экономического   развития         с    планами предприятий,    организаций,   расположенных   на   территории   муниципального района, по вопросам, связанным с удовлетворением потребностей населения, экономическим и социальным развитием территории;


-          обеспечивает      составление       балансов,       необходимых      для       управления экономическим и социальным развитием муниципального района;


-          осуществляет материально - техническое обеспечение мероприятий и программ, предусмотренных планом экономического и социального  развития
муниципального района.


2. В сфере жилищно - коммунального хозяйства:


-          организует электро -, тепло -, газо - и водоснабжение населения, водоотведение, как путем создания муниципальных предприятий, так и путем заключения договоров    с    частными    предприятиями    и    муниципальными    предприятиями других муниципальных образований;


-          принимает меры по снабжению населения топливом;


-          осуществляет контроль за надлежащей эксплуатацией объектов коммунального хозяйства, обеспечивает устойчивую работу объектов водо -, газо -, тепло -, энергоснабжения, находящихся в муниципальной собственности;


-          дает   заключения   по   планам   строительства на территории   муниципального района предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной  собственности,  электрических, водопроводных,  канализационных, тепловых и газовых сетей и сооружений;


-          организует за счет средств бюджета муниципального района на долевых началах с   другими   муниципальными   образованиями   строительство   и   ремонт дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах    муниципального    района,    за    исключением    автомобильных    дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;


-          организует эксплуатацию дорожного хозяйства;


-          организует за счет средств бюджета муниципального района строительство и ремонт   муниципальных   жилых   домов,    объектов   коммунального   хозяйства,находящихся в муниципальной собственности;


-          организует     эксплуатацию     муниципального     жилищного     фонда,     объектов коммунального хозяйства, находящихся в муниципальной собственности;


-          распределяет в установленном порядке муниципальный жилищный фонд, ведетучет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставляетим жилые   помещения   в домах муниципального жилищного   фонда,вноситпредложения по продаже домов и квартир, а также выдает ордера на заселение жилой площади в домах муниципального жилого фонда.


3. В сфере транспортного обслуживания населения:


-     определяет     места     остановок     общественного     транспорта     на     территории муниципального     района,     обеспечивает     их     указателями     и     необходимым оборудованием;


-     осуществляет контроль за работой транспортных предприятий и организаций на территории    муниципального    района,    согласовывает    маршруты    и    графики движения транспорта, привлекает на договорных началах к транспортному обслуживанию    населения    предпринимателей,    предприятия    и    организации, действующие на территории муниципального района;


4. В сфере экологии и охраны окружающей среды:


-          информирует население об экологической обстановке, принимает в случае стихийных бедствий и аварий меры по обеспечению безопасности населения;


-          обеспечивает проведение на территории муниципального района мероприятий по охране окружающей среды;


-          осуществляет в соответствии с законодательством управление и контроль в области охраны окружающей среды;


-          сообщает в соответствующие органы о действиях предприятий, учреждений, организаций,     представляющих    угрозу    окружающей     среде,     нарушающих законодательство о природопользовании.


5. В сфере обеспечения безопасности граждан:


-          организует профилактику пожаров на территории муниципального образования,проведение противопожарных мероприятий;


-          налагает   в   пределах    своей   компетенции   административные    взыскания   на граждан    и    должностных    лиц    за    совершенные    ими    административные правонарушения;


-          обеспечивает выполнение законодательства о всеобщей воинской обязанности;


-          руководит гражданской обороной в Шиловском муниципальном районе;


-          формирует     муниципальную      систему     профилактики     безнадзорности     и  правонарушений несовершеннолетних, защиту их прав;


-          осуществляет    в    случаях    стихийных    бедствий,    экологических    катастроф, эпидемий, эпизоотии, пожаров, массовых нарушений общественного порядка предусмотренные законом меры, связанные со спасением и охраной жизни людей, защитой их здоровья и прав, сохранением материальных ценностей, поддержанием порядка, обеспечением деятельности предприятий, учреждений и организаций;


-          организует и обеспечивает мобилизационную подготовку и мобилизацию в соответствии с действующим законодательством;


-          принимает предусмотренные законодательством меры, связанные с проведением собраний,     митингов,     уличных     шествий     и    демонстраций,     организацией спортивных, зрелищных и других массовых общественных мероприятий.


6.   В сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и дополнительного образования:


-     осуществляет управление всеми находящимися в   ведении муниципального района учреждениями образования, обеспечивает их материально - техническое снабжение; организует отдых детей в каникулярное время.


7. В сфере здравоохранения:


-          осуществляет координацию и контроль за деятельностью всех находящихся в ведении муниципального района учреждений здравоохранения, обеспечивает их материально - техническое снабжение;


-          организует финансирование муниципальных лечебных учреждений;


-          организует    оказание    скорой    медицинской    помощи,    первичной    медико    - санитарной    помощи    в    стационарно    -    поликлинических    и    больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, в том числе консультативно - диагностической, реабилитационной, специализированной медицинской помощи;


-          разрабатывает комплексные программы укрепления здоровья    и профилактики заболеваний населения, оздоровления среды обитания человека и условий его жизнедеятельности;


-          организует проведение на территории муниципального района мероприятий в области здравоохранения.


8. В сфере культуры:


-          обеспечивает       создание       и      деятельность       библиотечного       коллектора,муниципальных     библиотек,      содействует     библиотечному     обслуживанию населения иными способами;


-          обеспечивает создание и деятельность музеев;


-          создает условия для организации досуга и обеспечения жителей муниципального района услугами организаций культуры.


9.    В    сфере    услуг    связи,    торговли,    общественного    питания    и    бытового
обслуживания населения:


-          создает условия для развития предприятий связи, содействует развитию радио - и телевещания на территории муниципального района;


-          содействует   созданию   на территории   муниципального   района предприятий различных форм собственности, занятых обслуживанием населения;


-          организует проведение ярмарок.


10. В сфере физкультуры, спорта, организации досуга:


-          принимает меры по стимулированию на территории муниципального района строительства спортивных объектов;


-          участвует в создании мест отдыха граждан, включая парки, скверы, пляжи, места организованного отдыха, осуществляет содержание мест отдыха;


-          организует проведение общерайонных мероприятий в области образования, здравоохранения, культуры, спорта, туризма, молодежной и детской политики.


11. В сфере социальной защиты:


-          разрабатывает   программы   социальной   защиты   населения   и   организует   их выполнение;


-          представляет в пределах своих полномочий льготы и преимущества, связанные с охраной материнства и детства, улучшением условий жизни многодетных семей; обеспечивает устройство детей, оставшихся без попечения родителей, в детские дома, школы - интернаты, интернаты при школах и на воспитание в семьи граждан;


-          устанавливает     на     основании     решения     Совета     депутатов     Шиловского муниципального района доплаты к пенсиям, использует формы материальной поддержки      нуждающихся      граждан      (многодетных      семей,      инвалидов, пенсионеров, престарелых, беженцев, и др.);


-          осуществляет   меры   по   профилактике   безнадзорности   несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации;


-          создает службы социальной помощи;


-          в    соответствии    с    федеральным    законодательством    руководит    опекой    и попечительством        на    территории    муниципального    района,    представляет соответствующим     органам     информацию,     необходимую     для     назначения опекунства и попечительства.


12. В сфере архивного дела:


-    формирует архивный фонд муниципального района, осуществляет его учет,хранение   и   обеспечивает   доступ   к   архивным   материалам   юридическим   и физическим  лицам, органам государственной  власти  и  местного самоуправления.


13. В сфере благоустройства, озеленения, санитарной очистки:


-          обеспечивает сбор, вывоз, утилизацию и переработку бытовых и промышленных отходов на территории муниципального района;


-          организует    проведение    гигиенических    и    санитарно    -    эпидемиологических мероприятий, а также обеспечивает соблюдение санитарных правил, норм и гигиенических нормативов;


-          организует благоустройство муниципального района, привлекает на договорной основе к этой работе предпринимателей, предприятия, учреждения, организации,а также население;


-          организует озеленение, охрану зеленых насаждений и водоемов;


-          устанавливает нумерацию домов;


-          ведает кладбищами, расположенными на территории муниципального района,включая планировку территории, обеспечивающую свободный доступ граждан к местам захоронений, обеспечивает содержание в надлежащем состоянии иных мест захоронений.


14. В сфере планирования и застройки:


-          обеспечивает   планирование   застройки   территории   муниципального   района,организует    разработку,    согласование    и    реализацию    генерального    плана; обеспечивает     разработку     правил     застройки     муниципального     района     в соответствии с его генеральным планом и вносит их на утверждение Совета депутатов;


-          выступает заказчиком по строительству муниципальных объектов; назначает приемочные комиссии и утверждает акты приемки в эксплуатацию законченного строительства объектов;


-          согласовывает проектную документацию на строительство и реконструкцию объектов жилищно - гражданского и производственного назначения; выдает разрешение     на     строительство     и     реконструкцию      объектов     жилищно-гражданского и производственного назначения на территории муниципального района;


-          осуществляет надзор за соблюдением организационно-правового порядка при строительстве и реконструкции зданий, за соответствием строительных работ согласованной проектной документации и качество строительства;


-          утверждает проект и титульные списки строек, осуществляемые за счет средств бюджета муниципального района, и контролирует их соблюдение;


-          обеспечивает подготовку документов по оценке технического состояния жилых домов для признания их не пригодными для проживания;


-          ведет информационное обеспечение градостроительной деятельности.


15. В сфере взаимодействия с населением:


-          оказывает         содействие         органам         территориального         общественного самоуправления в их деятельности, в том числе путем заключения договоров на выполнение    работ    по    решению    вопросов    местного    значения    по    месту деятельности территориального общественного самоуправления;


-          организует    прием    населения,    а    также    рассмотрение    жалоб,    заявлений    и  предложений граждан, принимает по ним необходимые меры в пределах своей компетенции.


16. В сфере управления муниципальной собственностью:


решает вопросы по созданию, приобретению, использованию, аренды объектов муниципальной собственности;


-          вносит     в     районный     Совет      депутатов     предложения     об      отчуждении  муниципальных объектов;


-          организует мероприятия по приватизации предприятий и другого имущества муниципальной собственности;


-          содействует   созданию   на   территории   Шиловского   муниципального   района предприятий     различных     форм     собственности,     занятых     обслуживанием населения;


-          стимулирует отдельные виды предпринимательской деятельности;


-          заключает в установленным порядке договоры с хозяйствующими субъектами, не     находящимися     в     муниципальной     собственности,     на     производство потребительских товаров, оказание услуг для муниципальных нужд.  Администрация     вправе осуществлять и иные функции, предоставленные ей федеральным законодательством, законодательством Рязанской области и Уставом муниципального образования - Шиловский муниципальный район.


3.Структура Администрации.


Структура Администрации утверждается Советом депутатов муниципального образования- Шиловский муниципальный район по представлению главы района.


Деятельность структурных подразделений Администрации в пределах своей компетенции курируют первый заместитель главы администрации, заместители главы администрации, управляющий делами администрации.


По усмотрению главы района один из заместителей главы администрации может быть назначен первым заместителем главы администрации.


Заместители главы администрации назначаются на должность и освобождаются от нее главой района по согласованию с Советом депутатов.


Руководство деятельностью структурных подразделений Администрации осуществляют руководители   структурных подразделений. Руководители структурных подразделений Администрации и другие служащие   Администрации назначаются на должность и освобождаются от нее главой   района самостоятельно.


Заместители главы администрации, управляющий делами администрации и должностные лица Администрации подотчетны главе р айона, их функции и полномочия определяются должностными инструкциями и трудовыми договорами.


Распределение обязанностей между заместителями главы администрации,   управляющим делами администрации устанавливается должностными инструкциями, утверждаемыми главой района, в которых указывается    круг    вопросов,    относящихся    к    компетенции соответствующего заместителя главы администрации и управляющего делами администрации.


Администрация имеет следующие структурные подразделения:


-   Управление экономического развития и торговли;


-   отдел организационно-правовой работы;


-   отдел по развитию инфраструктуры;


-   отдел учета и отчетности;


-   архивный отдел;


-   отдела по делам ГО и ЧС;


-   архитектор муниципального образования;


-   консультанты главы администрации;


-помощник главы муниципального образования по мобилизационной работе;


-    хозяйственная служба.


Функциональные обязанности структурных подразделений Администрации определяются в положениях о них, утверждаемых главой района.


4. Экономическая и финансовая основа деятельности Администрации


4.1.Экономическую       основу     деятельности   Администрации     составляют муниципальная собственность, финансы, имущество переданное введение Администрации.       За       Администрацией закрепляется имущество на сумму 20689623 рубля 15 копеек на праве оперативного управления.


4.2.Администрация       вправе       распоряжаться       по       согласованию с Советом депутатов земельными участками и другими природными объектами.


4.3.Администрация вправе выступать заказчиком     на     выполнение     работ     по  благоустройству   муниципального образования -  Шиловский
муниципальный       район,       коммунальному       обслуживанию       населения, строительству и  ремонту  объектов  социальной инфраструктуры, производству продукции, оказанию услуг, необходимых для удовлетворения бытовых и социально - культурных потребностей населения
соответствующей территории, на выполнение других работ с использованием предусмотренных    для    этого     собственных    материальных    и    финансовых средств.


4.4. Администрация     самостоятельно распоряжается средствами местного бюджета, направленными решением      о     бюджете     на     конкретные     цели, в пределах сумм, утвержденных Советом депутатов.


4.5.     Контроль за исполнением сметы расходов Администрации осуществляет глава района .


5. Управление Администрацией.


5.1. Управление Администрацией осуществляется в соответствии с Уставом муниципального образования - Шиловский муниципальный район, настоящим Положением, правилами внутреннего распорядка работы Администрации.


5.2.        Высшим    должностным    лицом    Администрации    является    глава  муниципального образования - Шиловский муниципальный район.


5.3.        Глава района осуществляет руководство Администрацией, подотчетен Совету депутатов и непосредственно населению.


5.4.        Глава района по вопросам, отнесенным  к     его     компетенции,     действует     на     правах единоначалия.


5.5.        Глава района отчитывается перед населением не реже одного раза в год.


5.6.        Глава района обладает полномочиями, в соответствии с Уставом муниципального образования .


6. Организация работы должностных лиц и структурных подразделений Администрации


 


6.1. Функции, компетенция должностных лиц и структурных подразделений Администрации, порядок их деятельности утверждаются главой района.


6.2. Ответственность за выполнение функций, организацию работы должностных лиц и структурных подразделений Администрации несет глава района, внутри структурных подразделений - их руководители.


6.3. Должностные лица и руководители структурных подразделений организуют работу сотрудников на основании действующего трудового законодательства, настоящего Положения, правил внутреннего трудового распорядка работы администрации, положений о структурных подразделениях, должностных инструкций


6.4. Деятельность любых общественных организаций, партий, движений, кроме профсоюзных, в Администрации не допускается.


6.5. Руководители структурных подразделений Администрации разрабатывают   совместно с кураторами (заместители главы администрации   или управляющий делами)   положения о своих подразделениях, должностные инструкции на штатных сотрудников, которые утверждает глава района. Штатное расписание также утверждает глава района.


6.6. Руководитель каждого структурного подразделения несет ответственность за свою сферу деятельности и правомочность своих действий, руководствуется прежде всего интересами муниципального района.


6.7.Каждый служащий Администрации и ее структурных подразделений не имеет права разглашать сведения, ставшие известными ему в результате служебной деятельности.


6.8. Предоставление сведений служебного характера отдельным лицам, фирмам, предприятиям, организациям, а равно установление с ними контактов с использованием служебного положения может быть осуществлено только с разрешения главы района.


6.9. Служащие Администрации в рамках рабочего времени должны исполнять свои функциональные обязанности. Допускается использование внерабочего времени для выполнения своих обязанностей, если этого требует срочная служебная необходимость.


6.10.Разрешение на короткий перерыв в служебной деятельности для решения личных вопросов выдает начальник структурного подразделения.


6.11.Телефонная связь используется только для служебных целей. Междугородные переговоры проводятся только с разрешения начальника структурного подразделения и фиксируются в тетради учета телефонных переговоров. Телефонные разговоры неслужебного характера допустимы лишь в виде исключения, в срочных случаях.


6.12. Продолжительность рабочего времени в Администрации составляет 40 часов в неделю. Установлен следующий режим работы: понедельник - пятница - с 8-00 до 17-00, обеденный перерыв - с 12-00 до 13-00. Режим работы Администрации может быть изменен распоряжением главы района.


6.13. Необходимость направления сотрудников в командировки определяется руководителем структурного подразделений. При этом обеспечивается оплата проезда, проживания в соответствии с фактическими затратами, подтвержденными документами.


Финансовые и другие отчеты по командировке представляются сотрудниками в течение 3-х дней со дня прибытия непосредственному руководителю и в отдел учета и отчетности администрации.


6.14. Сотрудникам Администрации и ее структурных подразделений предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск, а также дополнительный оплачиваемый отпуск. Порядок предоставления отпуска, в том числе без сохранения заработной платы, размер, очередность, перенесение отпуска определяются действующим законодательством, Правилами внутреннего трудового распорядка работы администрации.


6.15. График отпусков составляется   отделом организационно-правовой работы в срок до 15 декабря текущего года. Очередность устанавливается руководителем структурного подразделения с учетом пожелания сотрудников.


График отпусков согласовывается с профсоюзным комитетом и утверждается главой района.


6.16. Глава района по своему распоряжению возлагает обязанности по ведению табеля учета рабочего времени на одного из сотрудника Администрации. Табель сдается в бухгалтерию в последний день отчетного месяца.


6.17. Работа Администрации строится на основании планов работы (перспективный, текущий, тематические). Разработка проекта перспективного плана Администрации осуществляется под руководством управляющего делами администрации.


До 15 ноября текущего года управляющий делами администрации осуществляет сбор предложений в перспективный план, до 25 ноября систематизирует их по сферам деятельности и к 05 декабря первый вариант проекта представляет главе района.


Глава района утверждает перспективный план работы до 25 декабря.


6.18. На основе перспективного плана работы Администрации управляющий делами в срок до 15 числа месяца, предшествующего планируемому периоду, составляет текущие планы на квартал, и представляются главе района на утверждение.


До начала очередного квартала текущие планы утверждаются главой района и направляются во все структурные подразделения Администрации.


6.19. По поручению главы района управляющий делами, руководители структурных подразделений Администрации в установленные им сроки составляют тематические планы.


 


 


7. Порядок деятельности Администрации


в коллективных формах


7.1. В целях всестороннего предварительного обсуждения наиболее важных вопросов, входящих в компетенцию Администрации, при главе района под его председательством, его постановлением образуется коллегия.


7.2. В состав коллегии входят лица, определенные постановлением главы района.


В заседаниях коллегии имеют право принимать участие депутаты Совета депутатов Шиловского муниципального района, прокурор района, другие должностные лица.


На заседание могут быть приглашены лица, заинтересованные в обсуждении рассматриваемых вопросов.


7.3. Заседания коллегии проводятся согласно плану работы коллегии, а также по мере необходимости и по решению главы района.


Заседания коллегии правомочны, если на них присутствует более половины из состава коллегии.


7.4. Вопросы для рассмотрения в план работы коллегии вносятся руководителями структурных подразделений Администрации.   Предложения к повестке дня заседания могут предоставляться депутатами Совета депутатов.


Подготовку вопросов для рассмотрения на заседаниях коллегии осуществляет управляющий делами администрации либо должностные лица, определенные главой района.


Управляющий делами   по согласованию с главой района определяет сроки подготовки вопросов и предоставления необходимых материалов. К подготовке вопросов на заседание коллегии могут привлекаться, с их согласия, депутаты Совета депутатов Шиловского муниципального района, органы местного самоуправления, районные органы общественных объединений граждан, руководители и специалисты различных служб и ведомств.


7.5. Организационно-техническое обеспечение коллегии осуществляет управляющий делами.


Управляющий делами формирует проект повестки дня заседаний, обеспечивает сбор материалов, составляет список приглашенных на заседания, согласовывает его с главой района. Начальник отдела организационно-правовой работы обеспечивает размножение материалов по рассматриваемым вопросам и их рассылку членам коллегии не позднее чем за 5 дней до заседания,   оповещает приглашенных лиц о времени заседания коллегии и рассматриваемых вопросах.


7.6. Заседания коллегии ведутся главой района, а в его отсутствие – заместителями.


На заседаниях коллегии ее члены имеют право:


- задавать вопросы докладчикам и содокладчикам;


- участвовать в обсуждении рассматриваемых вопросов;


- вносить предложения об изменениях и дополнениях в проекты решений или об их доработке;


- вносить предложения о переносе обсуждения вопросов на другое заседание коллегии или о дополнительном изучении вопроса;


- давать справки.


7.7. На заседаниях коллегии максимальное время для докладов - 30 минут, для содокладов - 15 минут, для выступления - 10 минут, справок - 5 минут.


Общая продолжительность заседания коллегии не должна превышать двух часов.


7.8. Решение коллегии считается принятым, если за него проголосовало большинство от присутствующих членов.


7.9. Комиссии при Администрации организуют свою работу в соответствии с положениями о них, принятыми главой района.


Периодичность заседаний комиссий определяется или в соответствии с Положением о них, или по плану, утвержденному на заседании комиссии.


7.10. В Администрации, в зависимости от целей и решаемых задач, проводятся служебные совещания: проблемные, инструктивные, оперативные, итоговые, координационные, контрольные, смешанные.


При планировании каждого совещания определяются темы совещания, состав и количество его участников, время и место проведения совещания, форма итоговых документов (решение, рекомендация и т.д.), порядок подготовки совещания и лица, ответственные за это.


7.11. На совещания вносятся лишь те вопросы, которые не могут быть решены в рабочем порядке, так как требуют коллективного обсуждения.


Запрещается обсуждать на совещаниях те проблемы, которые, согласно должностным инструкциям, относятся к ведению отдельных работников.


Решение о проведении совещания, на которое приглашается более 20 участников, принимается только главой района.


7.12. Оперативные совещания проводятся по понедельникам у главы района и у руководителей структурных подразделений Администрации.


7.13. Органы по подготовке совещания уточняют его тему, цель и задачи, состав участников, время и место проведения, определяют докладчиков, содокладчиков и лиц, которым персонально предлагается выступить на совещании.


На данные органы возлагается также ответственность за:


- подготовку проекта решений (рекомендаций) совещания;


- организацию размножения документов;


- приглашение на совещание;


7.14. Участники совещаний извещаются о дне, месте, времени начала и окончания совещания, рассматриваемых вопросах не позднее чем за 5 дней.


Продолжительность оперативных совещаний не должна превышать 20 - 30 минут, прочих совещаний - 1,5 - 2 часов. На рассмотрение одного вопроса отводится 40 - 45 минут.


 


8. Индивидуальное распорядительство


8.1. Глава района в пределах своей компетенции издает постановления и распоряжения. Постановления Главы района, как правило, принимаются по вопросам:


- имеющим значение для всей территории муниципального района;


- принимаемым во исполнение законодательных актов и нормативных документов федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации и Рязанской области;


- изменения (где это допускается) нормативных требований во исполнение законодательства (о разрешении досрочной регистрации брака и т.п.);


- имеющим важное значение и последствия для территории муниципального района во временном интервале и т.п.


Распоряжения Главы района, как правило, носят более узкий, локальный характер, касаются лишь определенных предприятий или организаций, граждан, аппарата управления Администрации.


Заместители главы администрации района издают распоряжения по вопросам, входящим в их компетенцию. Глава района, его заместители, управделами, руководители структурных подразделений могут использовать указания, как устные, так и   письменные в виде резолюций на входящих документах.


8.2. Акты главы района вступают в силу с момента их подписания, если иное не определено самим актом.


Постановления главы района, затрагивающие права граждан, вступают в силу со дня обнародования или опубликования в газете "Шиловский вестник".


Акты главы района, принятые в пределах его компетенции, обязательны для исполнения всеми, расположенными на территории муниципального района, предприятиями, учреждениями, организациями, должностными лицами и гражданами.


8.3. Постановления и распоряжения главы района являются документами, принимаемыми в единоличном порядке. В связи с этим в них используется соответствующая терминология: "отмечаю", "довожу", "обязываю", "постановляю" и т.п.


Исполнители проектов указанных документов несут ответственность за качественную подготовку этих документов: устранение недостатков, включая орфографические ошибки, всякого рода пропуски и исключение непроверенных фактов.


Нельзя допускать принятия постановлений, распоряжений, дублирующих друг друга.


8.4. Постановления главы района   должны содержать:


- наименование постановления;


- дату постановления;


- номер постановления.


Номер постановления или распоряжения главы района предусматривает только цифровое его отражение.


Нумерация постановлений и распоряжений главы района ведется раздельно, в зависимости от вида документа, ежегодно обновляется (с 1 января каждого года).


Нумерацию ведет отдел организационно-правовой работы. Проекты постановлений и распоряжений визируются исполнителем документа, заместителем главы района, курирующим соответствующий круг вопросов, и в обязательном порядке - юристом.


В постановлении, распоряжении,   при наличии Приложения, обязательно должна быть ссылка на прилагаемое Приложение. Если Приложений несколько, они нумеруются. В правом углу Приложения должна помещаться ссылка на постановление (распоряжение), его номер и дату, к которому оно прилагается.


В проекте постановления, распоряжения указывается количество отпечатанных экземпляров   и адресаты - получатели настоящего нормативно - правового акта.


9.       Организация контроля за исполнением


  распорядительных документов


 


9.1. Контролю подлежат Указы, распоряжения, поручения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации и Рязанской области, Федерального Собрания, Губернатора Рязанской области и областной Думы, в которых содержатся вопросы, относящиеся к компетенции Администрации, постановления и распоряжения главы района, решения Совета депутатов.


Исполнителями документов являются заместители главы администрации района, должностные лица Администрации, руководители структурных подразделений, учреждений, организаций.


9.2. Поступившие в Администрацию распорядительные документы Президента, Правительства Российской Федерации и Рязанской области, Губернатора Рязанской области и областной Думы должны рассматриваться главой района безотлагательно.


Срок исполнения данных документов исчисляется в календарных днях с даты их подписания. Если срок исполнения в тексте не определен, то устанавливается месячный срок и исчисляется с даты их поступления в органы исполнительной власти.


Поручения с пометкой "Срочно" исполняются в 3-дневный срок, а требующие дополнительного изучения по поставленным вопросам - в 10-дневный срок. Если по объективным причинам возникает необходимость продления срока исполнения документа, руководители соответствующих органов не позднее чем за 3 дня до истечения установленного срока должны представить на имя руководителя, подписавшего данный документ, мотивированную просьбу по этому вопросу и предложение о новом сроке.


Результаты рассмотрения документов главой района отражаются в резолюциях с указанием конкретных исполнителей, порядка и сроков исполнения.


9.3. Общий контроль за сроками исполнения распорядительных документов осуществляет управляющий делами.


9.4. Ответственный за контроль фактического исполнения, определенный в документе, организует конкретную проверку выполнения документа и с установленной в нем периодичностью представляет письменную и устную информацию ответственному исполнителю.


Управляющий делами осуществляет постоянный контроль за сроками исполнения документов, накапливает сведения о их выполнении, обобщает и в установленные сроки представляет ответственным исполнителям данные о результатах работы по исполнению документов.


  


 


10. Организация приема граждан


 


10.1. Прием граждан осуществляют: глава района, заместители главы администрации района, управделами, руководители структурных подразделений Администрации по графику, утвержденному главой района.


Прием   ведется во все дни недели, кроме субботы и воскресенья, с 8 до 11 часов и с 15 до 17 часов.


График приема вывешивается в здании Администрации, публикуется в районной газете.


10.2.       Управляющий делами ежеквартально анализирует и обобщает состояние работы по организации приема граждан, причины, порождающие их обращения, и докладывает о них на совещаниях у главы района.


10.3.       При приеме граждан   преимущество отдается инвалидам, престарелым, многодетным матерям и другим льготным категориям населения.


10.4.       Обращение с гражданами должно быть вежливым и внимательным. Долг каждого служащего - с пониманием выслушать просьбы граждан, оказывать содействие им советом и делом в рамках своих полномочий.


10.5.       В случае грубых нарушений посетителем правил поведения   служащий имеет право предложить ему покинуть служебное помещение.


 


11.   Взаимодействие Администрации со средствами массовой информации, информирование населения о деятельности Администрации


11.1.     Информирование    населения     о    деятельности       администрации осуществляется через районную газету "Шиловский вестник", а также во время встречи главы района, заместителей главы администрации, управляющего делами администрации,   руководителей и специалистов администрации с населением.     В     этих     целях     могут     производиться     информационные конференции     и     выступления     руководителей     администрации на собраниях граждан, трудовых коллективов, общественных     организаций.    


11.2.      Представление    официальной    информации    в районную газету "Шиловский вестник" , организацию встреч главы района и иных должностных лиц администрации   с представителями общественных организаций осуществляет управляющий делами администрации.


12. Работа с кадрами


12..1.   Работа с кадрами в администрации осуществляется в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации», законом Рязанской области «О муниципальной службе в Рязанской области», Положением о муниципальной службе в муниципальном образовании, правилами внутреннего трудового распорядка работы администрации.


12.2        Назначение   работников   на   должность   и    их   освобождение   от должности     оформляются     распоряжениями     главы     района     по
представлению   (по   согласованию)   соответствующих руководителей структурных подразделений    и в соответствии    со    структурой    и    штатным     расписанием администрации.
Основанием для назначения на должность   является   заявление работника.


12.3 Деятельность работников администрации, их права и обязанности регламентируются должностными инструкциями, которые так же определяют квалификационные требования к замещаемым должностям, правилами внутреннего трудового распорядка работы администрации.


 


13. П оощрения и взыскания Администрации


13.1.   За выполнение особо сложных и срочных заданий, долголетний и добросовестный труд, добросовестное выполнение служебных обязанностей к работникам администрации по ходатайству руководителя структурного подразделения применяются меры морального и материального поощрения согласно действующему законодательству, в том числе награждение   Почетной грамотой главы муниципального образования, Благодарностью главы муниципального образования, вручение знака "За усердие во славу земли Шиловской" , ценного ( памятного) подарка, направление ходатайства о присвоении государственных званий и вручении государственных наград, а также о присвоении звания "Почетный гражданин   Шиловского района"


13.2. Порядок и условия награждения, форма, содержание, цветовое решение, денежные премии при награждении данными наградами определяется Положениями о них.


13.3. Ценные (памятные) подарки Администрации, как правило, имеют адресный    характер    (являются    именными).


13.4. При     оформлении     Почетной     грамоты     главы     муниципального образования, Б лагодарности главы муниципального образования допускается использование    факсимиле    главы    муниципального образования.


13.5. За нарушение трудовой дисциплины, неисполнение либо ненадлежащее исполнение должностных обязанностей и внутренних нормативных актов на работников могут налагаться дисциплинарные взыскания, предусмотренные Трудовым Кодексом РФ и Законом Рязанской области "О муниципальной службе В Рязанской области" вплоть до увольнения с работы. К таким работникам могут применяться меры по снижению или лишению премий, выплачиваемых по результатам работы за месяц, квартал, год.


14. Взаимодействие администрации с органами местного самоуправления


14.1. Взаимодействие администрации с органами местного самоуправления осуществляется, как правило,   через заключение с последними соглашений и договоров, в том числе о разграничении предметов ведения и полномочий.


 


14.2. Администрация осуществляет контроль за реализацией областного и федерального   законодательства на территории муниципального образования.


15. Порядок работы со служебными документами


15.1. Ответственность      за      организацию      и       правильное      ведение  делопроизводства    в    аппарате    Администрации    возлагается    на
управляющего делами.


15.2. Непосредственное    ведение   делопроизводства    в    Администрации, контроль за правильностью его осуществления в аппарате Администрации осуществляет   отдел организационно - правовой работы.    Отдел организационно - правовой работы обеспечивает реализацию единой системы учета движения, автоматизированного контроля прохождения и сроков исполнения документов, ежемесячно информирует руководство о состоянии работы с документами, организует направление напоминаний    исполнителям    о    документах,    срок    исполнения    которых истекает.


15.3. Работа с документами в Администрации ведется в соответствии с требованиями    ГОСТ Р 6.30-2003 "Унифицированная система организации распорядительной документации".                                                                                                                                                                                                   Работа с документами ограниченного пользования регламентируется специальными инструкциями. Контроль и ответственность за соблюдением требований указанных инструкций возлагается на руководителя режимного подразделения Администрации.


15.4. Работниками     аппарата     Администрации     при     подготовке     и  направлении документов администрации в федеральные и иные органы
власти должны учитываться правила работы с документами в этих органах.