Новости Администрация Наша история Общественная приемная

15.09.2006 - Положение о муниципальной службе

Совет депутатов
Нормативные документы муниципального образования
Муниципальный заказ
Экономика
Социальная защита населения
Положение о муниципальной службе в муниципальном образовании - Шиловский муниципальный район

 


ПОЛОЖЕНИЕ


О МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ –


ШИЛОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ


 


Настоящее Положение в соответствии с Федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации", законами Рязанской области "О местном самоуправлении в Рязанской области", "О муниципальной службе в Рязанской области",   Уставом муниципального образования – Шиловский муниципальный район   развивает и конкретизирует организацию муниципальной службы и правовое положение муниципальных служащих муниципального образования – Шиловский муниципальный район (далее – район), их социальные гарантии в период прохождения службы и после прекращения муниципальной службы.


 


Глава I. Общие положения


  Статья 1. Основные понятия и термины


 


1. Муниципальная должность - должность, предусмотренная Уставом района   в соответствии с Законом Рязанской области "О муниципальной службе в Рязанской области" с установленными полномочиями на решение вопросов местного значения и ответственностью за осуществление   этих полномочий, а также должность, в органах местного самоуправления, образуемых в соответствии с Уставом района, с установленным кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного органа местного самоуправления и ответственностью за исполнение этих обязанностей.


 2. Муниципальная служба района - профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе, на муниципальной должности не являющейся выборной.


3. Муниципальный служащий - гражданин Российской Федерации, исполняющий в порядке, определенном Уставом района, в соответствии с федеральными законами и законами Рязанской области, обязанности по предусмотренной штатным расписанием муниципальной должности муниципальной службы в органе местного самоуправления района за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств бюджета района.


Муниципальными служащими не являются лица, не замещающие должности муниципальной службы, а равно исполняющие обязанности по техническому обслуживанию и обеспечению деятельности органов местного самоуправления района, а также работающие на муниципальных предприятиях, в муниципальных учреждениях и организациях.


В целях технического обеспечения деятельности органов местного самоуправления района в их штатное расписание могут включаться должности, не относящиеся к муниципальным должностям, о чем особо оговаривается в штатном расписании соответствующего органа.


 


Статья 2. Обеспечение равного доступа жителей   района к муниципальной службе


           1. На территории района неукоснительно соблюдается принцип равного доступа его жителей к муниципальной службе, являющийся основополагающим при формировании ее кадров. Данный принцип означает равное право граждан Российской Федерации на занятие любой должности муниципальной службы в соответствии со своими способностями и профессиональной подготовкой.


        2. Не допускается установление при поступлении на муниципальную службу, а также при ее прохождении каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений или преимуществ в зависимости от пола, расы, национальности, языка, социального происхождения, имущественного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, профессиональная подготовленность которых отвечает соответствующей должности муниципальной службы.


 


Статья 3. Правовые основы муниципальной службы района


  Муниципальная служба в районе осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации", другими федеральными законами, законами Рязанской области, Уставом района, а также настоящим Положением.


  Статья 4. Предметы ведения района в области муниципальной службы


  1. Органы местного самоуправления района на основании своих актов вправе принимать следующие решения по вопросам организации и регулирования муниципальной службы в соответствии с федеральными законами и законами Рязанской области:


а) регулирование статуса муниципального служащего, условий и порядка прохождения муниципальной службы, управления службой, требований к должностям муниципальной службы;


б) организация муниципальной службы;


в) установление и обеспечение дополнительных гарантий для муниципальных служащих.


2. Органы местного самоуправления района вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы муниципальной службы, не исключенные из их ведения и не отнесенные к ведению органов государственной власти Российской Федерации и Рязанской области.


 


Статья 5. Предназначение и основные функции муниципальной службы


  1. Муниципальная служба района предназначена быть связующим звеном между органами местного самоуправления и населением района, отдельными его жителями, их объединениями и группами, а также предприятиями, организациями, учреждениями, в том числе иностранными и международными.


2. Основными функциями муниципальной службы являются:


-                        обеспечение эффективного и бесперебойного функционирования органов местного самоуправления района;


-                        создание необходимых условий для   выдвижения подготовленных и способных людей на муниципальные должности;


-                        реализация законных интересов, прав и свобод граждан, проживающих на территории района.


 


Статья 6. Основные принципы муниципальной службы


  Муниципальная служба в районе основана на принципах:


1) законности, верховенства Конституции Российской Федерации, федеральных законов и законов Рязанской области над иными нормативными правовыми актами, должностными инструкциями при исполнении муниципальными служащими должностных обязанностей и обеспечении прав муниципальных служащих;


2) приоритета прав и свобод человека и гражданина, их непосредственного действия;


3)стабильности муниципальной службы и ее кадров;


4) профессионализма, компетентности, честности и неподкупности   муниципальных служащих;


5) ответственности муниципальных служащих за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей;


6) равного доступа граждан к муниципальной службе в соответствии с их способностями и профессиональной подготовкой;


7) единства основных требований, предъявляемых к муниципальной службе в Российской Федерации, Рязанской области и районе;


8) правовой и социальной защищенности муниципальных служащих;


9) внепартийности муниципальной службы;


10) ранжирования должностей муниципальной службы;


11)подконтрольности и подотчетности органов местного самоуправления и их должностных лиц перед населением района;


12) гласности в осуществлении муниципальной службы;


13) обязательности для муниципального служащего нормативных правовых актов органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления района;


14) единства системы органов местного самоуправления района.  


 


Статья 7. Муниципальные должности


  1. Муниципальные должности делятся на:


         а) выборные муниципальные должности, к которым относятся должности, установленные в целях осуществления полномочий местного самоуправления, замещаемые на постоянной основе путем выборов населением муниципального района непосредственно или Советом депутатов муниципального района из своего состава;


         б) должности муниципальной службы, устанавливаемые органами местного самоуправления для обеспечения полномочий выборных должностных лиц - муниципальные должности категории «Б»;


  в) должности муниципальной службы, устанавливаемые органами местного самоуправления для обеспечения исполнения их полномочий - муниципальные должности категории «В».


2.Унифицированные наименования всех муниципальных должностей даются в классификации (перечне) муниципальных должностей, утверждаемой Советом депутатов района на основании реестра муниципальных должностей Рязанской области (приложение).


 


Глава II. Статус муниципального служащего


  Статья 8. Основы правового статуса муниципального служащего


  1. Правовой статус муниципального служащего определяется законодательством Российской Федерации и Рязанской области, Уставом района, настоящим Положением, а также иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления района.


2. Основным нормативным документом, регламентирующим деятельность муниципального служащего в структуре органа местного самоуправления и определяющим его статус, является должностная инструкция муниципального служащего, утверждаемая руководителем органа местного самоуправления либо по его поручению иными должностными лицами местного самоуправления.


3. Муниципальный служащий имеет удостоверение установленного образца, вручаемое ему соответствующим органом местного самоуправления.


 


Статья 9. Квалификационные требования к муниципальным должностям


  1. Квалификационными требованиями к муниципальным служащим, замещающим муниципальные должности муниципальной службы, являются:


а) уровень профессионального образования с учетом группы и специализации муниципальных должностей муниципальной службы;


б) стаж и опыт работы по специальности;


в) уровень знаний Конституции Российской Федерации, федеральных законов, законов Рязанской области.


2. Гражданам, претендующим на муниципальную должность муниципальной службы, необходимо иметь:


а) для высших муниципальных должностей муниципальной службы - высшее профессиональное образование с учетом специализации по занимаемой должности, а также стаж работы по специальности не менее 5 лет или стаж работы на главной муниципальной должности не менее 2 лет;


б) для главных муниципальных должностей муниципальной службы - высшее профессиональное образование с учетом специализации по занимаемой должности, а также стаж работы по специальности не менее 3 лет или стаж работы на ведущей муниципальной должности не менее 2 лет;


в) для ведущих муниципальных должностей муниципальной службы - высшее профессиональное образование с учетом специализации по занимаемой должности, а также стаж работы по специальности не менее 3 лет или стаж работы на старшей муниципальной должности не менее 2 лет;


г) для старших муниципальных должностей – высшее (среднее) профессиональное образование с учетом специализации по занимаемой должности, а также стаж работы по специальности не менее 2 лет;


д) для младших муниципальных должностей - среднее профессиональное образование с учетом специализации по занимаемой должности, без предъявления требований к стажу.


 


Статья 10. Обязанности муниципального служащего


  1. Муниципальный служащий обязан:


а) обеспечивать соблюдение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава и законов Рязанской области, реализацию Устава района и решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, а также нормативных правовых актов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления;


б) обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных интересов граждан;


в) добросовестно исполнять свои должностные обязанности;


г) исполнять приказы, распоряжения и указания вышестоящих по подчиненности руководителей, отданные в пределах их должностных полномочий, за исключением незаконных;


д) рассматривать обращения граждан, государственных органов и органов местного самоуправления, общественных объединений, коммерческих и некоммерческих организаций, в пределах своих должностных полномочий, и принимать по ним решения в порядке, установленном нормативными правовыми актами района в соответствии с федеральными и областными законами;


е) соблюдать установленные в органе местного самоуправления правила внутреннего трудового распорядка, должностные инструкции, порядок работы со служебной информацией;


ж) поддерживать уровень квалификации, достаточный для исполнения им должностных обязанностей.


2. Настоящий перечень обязанностей не является исчерпывающим. Уставом района могут быть установлены иные обязанности муниципального служащего, не противоречащие Конституции Российской Федерации, федеральным законам и законам Рязанской области.


 


Статья 11. Права муниципального служащего


  1. Муниципальный служащий имеет право на:


а) ознакомление с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности муниципальной службы, критерии оценки качества работы и условия продвижения по службе, а также на организационно-технические условия, необходимые для исполнения им должностных обязанностей;


б) получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения им должностных обязанностей;


в) посещение в установленном порядке для исполнения им должностных полномочий расположенных на территории района коммерческих и некоммерческих организаций независимо от форм собственности;


г) принятие решений и участие в их подготовке в соответствии с его должностными обязанностями;


д) участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы или государственной должности государственной службы Рязанской области;


е) продвижение по службе, увеличение денежного содержания с учетом результатов и стажа его работы, уровня квалификации;


ж) переквалификацию и повышение квалификации за счет средств местного бюджета;


з) ознакомление со всеми материалами своего личного дела, с отзывами о своей деятельности и другими документами до внесения их в личное дело, приобщение к личному делу своих объяснений;


и) проведение по его требованию служебного расследования для опровержения сведений, порочащих его честь и достоинство;


к) объединение в профессиональные союзы (ассоциации) для защиты своих прав, социально-экономических и профессиональных законных интересов;


л) внесение предложений по совершенствованию муниципальной службы в любые инстанции;


м) пенсионное обеспечение с учетом стажа муниципальной службы.


2. Уставом района в соответствии с законами Рязанской области могут быть установлены иные права муниципального служащего, не противоречащие Конституции Российской Федерации, федеральным законам и законам Рязанской области.


 


Статья 12. Ограничения, связанные с муниципальной службой


  1. Муниципальный служащий не вправе:


а) заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельностью;


б) быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательного (представительного) органа субъекта Российской Федерации, депутатом представительного органа местного самоуправления, членом иных выборных органов местного самоуправления, выборным должностным лицом местного самоуправления;


в) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;


г) состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено действующим законодательством или, если в порядке, установленном Уставом района в соответствии с федеральными или областными законами, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;


д) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, в котором он состоит на муниципальной службе;


е) использовать в неслужебных целях средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, другое муниципальное имущество и служебную информацию;


ж) получать гонорары за публикации и выступления в качестве муниципального служащего;


з) получать от физических и юридических лиц вознаграждения (подарки, денежные вознаграждения, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения), связанные с исполнением им должностных обязанностей;


и) выезжать в служебные командировки за счет физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых в соответствии с международными договорами Российской Федерации или на взаимной основе по договоренности федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления с различного рода международными, государственными, муниципальными и иными организациями иностранных государств;


к) принимать участие в забастовках;


л) использовать свое служебное положение в интересах политических партий, других общественных, в том числе религиозных, объединений для пропаганды отношения к ним.


2. Муниципальный служащий обязан передавать в доверительное управление под гарантию соответствующего муниципального образования на время прохождения муниципальной службы находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций в порядке, установленном Уставом района в соответствии с федеральными и областными законами.


3. Муниципальные служащие не вправе образовывать в органах местного самоуправления структуры политических партий, религиозных, общественных объединений, за исключением профессиональных союзов.


  Статья 13. Сведения о доходах муниципального служащего и об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности


  Муниципальный служащий ежегодно в соответствии с федеральным законом, а также гражданин при поступлении на муниципальную службу обязаны представлять в органы государственной налоговой службы сведения о полученных ими доходах и об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, которые являются объектами налогообложения.


 


Статья 14. Ответственность муниципального служащего


  1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим возложенных на него обязанностей (должностной проступок) на муниципального служащего могут налагаться должностным лицом местного самоуправления, имеющим право назначать муниципального служащего на должность муниципальной службы, следующие дисциплинарные взыскания:


а) замечание;


б) выговор;


в) строгий выговор;


г) предупреждение о неполном служебном соответствии;


д) увольнение.


2. Муниципальный служащий, допустивший должностной проступок, может быть временно (но не более чем на месяц), до решения вопроса о его дисциплинарной ответственности, отстранен от исполнения должностных обязанностей с сохранением денежного содержания лицом, назначившим его на эту должность.


3. Муниципальный служащий в случае сомнения в правомерности полученного им для исполнения распоряжения обязан в письменной форме незамедлительно сообщить об этом своему непосредственному руководителю, издавшему распоряжение, и вышестоящему руководителю. Если руководитель, издавший распоряжение, а в его отсутствие вышестоящий руководитель в письменной форме подтверждает указанное распоряжение, муниципальный служащий обязан его исполнить, за исключением случаев, когда его исполнение является административно, либо уголовно наказуемым деянием.


Ответственность за исполнение муниципальным служащим неправомерного распоряжения несет подтвердивший это распоряжение руководитель.


4. Муниципальный служащий несет предусмотренную законом ответственность за действия или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан.


5. Основания и порядок ответственности муниципального служащего перед населением района устанавливаются в соответствии с законами Российской Федерации, Рязанской области и Уставом района.


 


Статья 15. Поощрение муниципального служащего


  1.                        За успешное и добросовестное исполнение муниципальным служащим должностных обязанностей, продолжительную и безупречную муниципальную службу, выполнение заданий особой важности и сложности предусматриваются поощрения:


-                        объявление благодарности;


-                        единовременное денежное поощрение;


-                        объявление благодарности с единовременным денежным поощрением;


-                        награждение ценным подарком;


-                        награждение Почетной грамотой главы муниципального образования;


-                        Благодарность главы муниципального образования;


-                        вручение памятного знака «За усердие во славу земли Шиловской»;


-                        присвоение звания «Почетный гражданин Шиловского муниципального района»;


-                        направление ходатайства о награждении Почетными грамотами Правительства Рязанской области и Рязанской областной Думы, присвоения почетных званий и награждение государственными наградами Российской Федерации.


Кроме предусмотренных поощрений, муниципальному служащему выплачивается единовременное денежное поощрение:


-                        в связи с юбилеем 50, 60 – летие (мужчинам) и 50, 55 – летие (женщинам) со дня рождения (при выслуге лет на муниципальной службе не менее 5 лет) в размере двух должностных окладов;


-                        за выслугу лет на муниципальной службе   10, 15, 20, 25, 30, 35 лет   - в размере трех должностных окладов;


-                        за выполнение служебных заданий особой важности или сложности – в размере двух должностных окладов.


 


Статья 16. Гарантии для муниципального служащего


  1. Гарантии муниципальному служащему устанавливаются в соответствии со статьей 15 Федерального закона "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации", статьей 16 Закона Рязанской области "О муниципальной   службе в Рязанской области" и статьей 55.6 устава района.


2. Муниципальным служащим района дополнительно гарантируется:


2.1 материальная помощь в случае рождения ребенка;


2.2 материальная помощь в случае смерти родителей, детей, супругов;


2.3 материальная помощь в случае смерти муниципального служащего (членам семьи или близким родственникам).


3. Порядок выплат, связанных с предоставлением гарантий муниципальным служащим и их семьям, определяется нормативно – правовым актом руководителя органа местного самоуправления.


 


Статья 17. Денежное содержание муниципального служащего


  1.Денежное содержание муниципального служащего состоит из месячного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы и месячного оклада муниципального служащего в соответствии с присвоенным ему квалификационным разрядом муниципальной службы, которые составляют оклад месячного денежного содержания муниципального служащего, а так же из ежемесячных и иных дополнительных выплат.


2.                        Должностные оклады муниципальным служащим устанавливаются нормативным правовым актом руководителя органа местного самоуправления.


3.                        К дополнительным выплатам относятся:


а) ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на муниципальной службе в размерах:


при стаже от 1 до 5 лет – 10%;


при стаже от 5 до 10 лет – 15 %;


при стаже от 10 до 15 лет – 20 %;


при стаже от 15 и выше – 30 %.


б) ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия муниципальной службы:


- по высшей группе должностей – в размере 150 – 200 % от должностного оклада;


- по главной группе должностей – в размере 120 – 150 % от должностного оклада;


- по ведущей группе должностей – в размере 90 – 120 % от должностного оклада;


- по старшей группе должностей – в размере 60 – 90 % от должностного оклада;


- по младшей группе должностей – в размере до 60 % от должностного оклада.


в) ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, в размерах и порядке, определяемых законодательством Российской Федерации.


г)   премии за выполнение особо важных и сложных заданий;


д) ежемесячное денежное поощрение, устанавливаемое в соответствии с нормативным правовым актом руководителя органа местного самоуправления;


е) единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска в размере двух окладов денежного содержания и материальная помощь в размере одного оклада денежного содержания (порядок выплаты материальной помощи определяется положением, утверждаемым руководителем органа местного самоуправления).


4.                        Муниципальным служащим могут производиться единовременные выплаты в связи с государственными праздничными датами.


5.                        При формировании фонда оплаты труда муниципальных служащих   сверх суммы средств, направляемых на выплату должностных окладов муниципальным служащим, предусматриваются следующие средства на выплату (в расчете на год):


-                        оклада за квалификационный разряд в размере четырех должностных окладов;


-                        ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия муниципальной службы – в размере четырнадцати должностных окладов;


-                        ежемесячной надбавки за выслугу лет на муниципальной службе – в размере трех должностных окладов;


-                        ежемесячной надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну -   в размере полутора должностных окладов;


-                        премий за выполнение особо важных и сложных заданий – в размере двух должностных окладов;


-                        ежемесячного поощрения в размере сорока двух должностных окладов;


-                        единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи – в размере трех окладов денежного содержания.


6.                        Размер должностного оклада, размеры и порядок установления надбавок и иных выплат к должностному окладу муниципального служащего, а так же условия, порядок премирования и выплаты материальной помощи определяются нормативным правовым актом руководителя органа местного самоуправления в соответствии с федеральным и областным законодательством, Уставом района.


7.                        Выплаты надбавок за квалификационный разряд в размерах, предусмотренных нормативным правовым актом руководителя органа местного самоуправления, производится после присвоения квалификационных разрядов.  


 


Статья 18. Совместительство и совмещение муниципальных должностей на муниципальной службе


  1. На муниципального служащего с его согласия наряду с выполнением обязанностей по своей муниципальной должности руководителем соответствующего органа местного самоуправления может быть возложено исполнение дополнительных обязанностей по другой должности муниципальной службы или обязанностей временно отсутствующего муниципального служащего, если это соответствует его образованию и профессиональной подготовке, с оплатой по соглашению между вышеуказанным руководителем и муниципальным служащим.


2. Муниципальный служащий вправе совмещать свою основную работу с другой оплачиваемой деятельностью, разрешенной ему законодательством Российской Федерации и Рязанской области. При этом данное совместительство должно осуществляться за пределами рабочего времени на основной работе на муниципальной службе.


 


Статья 19. Отпуск муниципального служащего


  1. Муниципальному служащему устанавливается ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 30 календарных дней.


2. Сверх ежегодного оплачиваемого отпуска муниципальному служащему в установленном порядке предоставляется дополнительный оплачиваемый отпуск в зависимости от группы муниципальной должности и стажа муниципальной службы в соответствии со следующей таблицей:


 


























































Группа должности    
муниципальной службы


Стаж муниципальной
службы             


Продолжительность
ежегодного допол-
нительного опла-
чиваемого отпуска


Высшая должность  
муниципальной службы


независимо от      
стажа              


15 календарных   
дней             


Главная должность
муниципальной службы


от 1 до 5 лет       


10 календар.дней


от 5 до 10 лет      


12 календар.дней


свыше 10 лет        


14 календар.дней


Ведущая должность
муниципальной службы


от 1 до 5 лет        


6 календар.дней  


от 5 до 10 лет       


8 календар.дней  


от 10 до 15 лет      


10 календар.дней


свыше 15 лет         


12 календар.дней


Старшая должность
муниципальной службы


от 1 до 5 лет         


4 календар. дня  


от 5 до 10 лет        


6 календар.дней  


от 10 до 15 лет       


8 календар.дней  


свыше 15 лет          


10 календар.дней


Младшая должность
муниципальной службы


от 3 до 10 лет        


4 календар. дня  


от 10 до 15 лет       


6 календар. дней


свыше 15 лет          


8 календар. дней


  3. Ежегодный оплачиваемый отпуск и дополнительный оплачиваемый отпуск суммируется.


4. Муниципальный служащий имеет право использовать ежегодный оплачиваемый отпуск по частям в течение данного рабочего года. При этом продолжительность одной части предоставляемого отпуска не может быть менее 14 календарных дней.


5. Очередность предоставления ежегодного оплачиваемого и дополнительного отпусков устанавливается графиками отпусков, утвержденными руководителями органов местного самоуправления.


6. Муниципальному служащему на основании его личного заявления с разрешения непосредственного руководителя может предоставляться отпуск без сохранения заработной платы на срок до одного года, если иное не предусмотрено федеральным законом.


7. Муниципальному служащему могут предоставляться дополнительные отпуска в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации о труде.


 


Статья 20. Пенсионное обеспечение муниципального служащего   и членов его семьи


 1. На муниципального служащего в области пенсионного обеспечения в полном объеме распространяются права государственного служащего Рязанской области, устанавливаемые законодательством Рязанской области о государственной службе.


2. В случае смерти муниципального служащего, связанной с исполнением им должностных обязанностей, в том числе наступившей после увольнения его с должности муниципальной службы, члены семьи умершего имеют право на получение пенсии по случаю потери кормильца в порядке, определяемом федеральным законом.


3. При выходе на трудовую пенсию с муниципальной должности муниципальной службы, лицу, замешавшему указанную должность выплачивается за счет средств местного бюджета единовременное денежное вознаграждение, исходя   из установленного должностного оклада на момент увольнения в размере:


-                        трех должностных окладов - при стаже муниципальной службы от 15 до 20 лет;


-                        пяти должностных окладов   - при стаже муниципальной службы от 20 до 25 лет;


-                        восьми должностных окладов – при стаже муниципальной службы 25 лет и более.


 


Статья 21. Стаж муниципальной службы


  1. В стаж муниципальной службы, дающей право на получение надбавки за выслугу лет, право на получение ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска и других выплат в соответствии с федеральными законами, законодательством Рязанской области и решениями Совета депутатов района, включается время работы на должностях муниципальной службы (в соответствии с Реестром муниципальных должностей) и выборных муниципальных должностях, а также на государственных и иных должностях, предусмотренных законодательством Рязанской области о государственной службе для исчисления соответствующего стажа государственной службы.


         2. Включение в стаж муниципальной службы иных периодов трудовой деятельности осуществляется в соответствии с федеральными законами и законами Рязанской области.


3. Стаж муниципальной службы приравнивается к стажу государственной службы в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе и законодательством Рязанской области о государственной службе.


 


Статья 22. Правовое положение муниципального служащего при ликвидации и реорганизации органа местного самоуправления


1. При ликвидации и реорганизации органа местного самоуправления или при сокращении его штата, муниципальному служащему   должна быть предложена другая должность муниципальной службы в том же или другом органе местного самоуправления с учетом его профессии, квалификации и занимаемой ранее должности.


2. При невозможности трудоустройства муниципальному служащему, заключившему трудовой договор на неопределенный срок, гарантируются переподготовка (переквалификация) за счет средств местного бюджета с сохранением на период переподготовки (переквалификации) денежного содержания по занимаемой ранее должности и непрерывного трудового стажа, а также предоставление возможности замещения иной должности муниципальной службы.


При увольнении в связи с ликвидацией органа местного самоуправления или при сокращении штата муниципальному служащему выплачивается единовременное четырехмесячное денежное содержание (средний заработок по занимаемой ранее должности), при этом выходное пособие не выплачивается. В этом случае муниципальный служащий остается в течение года в реестре муниципальных служащих муниципального образования (с указанием "в резерве") с сохранением стажа муниципальной службы.


Муниципальный служащий, находящийся в резерве, имеет преимущественное право на замещение вакантной должности муниципальной службы в соответствии с его квалификацией.


Муниципальным служащим, замещающим высшие, главные и ведущие муниципальные должности, достигшим пенсионного возраста и уволенным в связи с ликвидацией муниципального органа или сокращением штата, выплачивается средний заработок по ранее занимаемой должности в течение трех месяцев (без зачета выходного пособия).


 


Статья 23. Защита прав муниципального служащего


  Муниципальный служащий вправе обратиться в соответствующие органы государственной власти, органы местного самоуправления, общественные организации, суд для защиты своих прав и интересов.


 


Статья 24. Государственная и служебная тайна на муниципальной службе


Особенности правового статуса муниципального служащего, связанные с допуском к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну, в том числе и после прекращения муниципальной службы, и вытекающие из данного статуса ограничения для муниципальных служащих регулируются законодательством Российской Федерации и Рязанской области.


 


Глава III. Прохождение муниципальной службы


  Статья 25. Поступление на муниципальную службу и нахождение на муниципальной службе


  1. Право поступления на муниципальную службу имеют граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, но не старше 60 лет, если иное не установлено федеральными законами, профессиональная подготовка которых отвечает квалификационным требованиям по соответствующей муниципальной должности.


2. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу и находиться на ней в случаях:


а) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;


б) лишения его права занимать должности муниципальной службы в течение определенного срока решением суда, вступившим в законную силу;


в) наличия подтвержденного заключением медицинского учреждения заболевания, препятствующего исполнению им должностных обязанностей;


г) близкого родства или свойства (родители, супруги, братья, сестры, сыновья, дочери, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с муниципальным служащим, если их муниципальная служба связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;


д) наличия гражданства иностранного государства, за исключением случаев, если доступ к муниципальной службе урегулирован на взаимной основе межгосударственными соглашениями;


е) отказа от предоставления сведений о доходах муниципального служащего и об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности.


 


Статья 26. Порядок приема на муниципальную службу


 1. При приеме на муниципальную службу гражданин представляет:


а) личное заявление;


б) документ, удостоверяющий личность;


в) трудовую книжку;


г) документы, подтверждающие профессиональное образование и квалификацию;


д) справку из органов государственной налоговой службы о предоставлении сведений о доходах муниципального служащего и об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности;


е) медицинское заключение о состоянии здоровья;


ж) другие документы, если это предусмотрено федеральными законами.


2. Гражданин принимается на муниципальную службу на условиях трудового договора (контракта), заключаемого на неопределенный срок, на срок полномочий главы муниципального района или иной   срок, предусмотренный федеральным и областным законодательством.


3. Прием гражданина на муниципальную службу оформляется соответствующим нормативным правовым актом руководителя органа местного самоуправления о назначении его на должность муниципальной службы.


 


Статья 27. Конкурс на замещение вакантной должности муниципальной службы


 1. Конкурс на замещение вакантной должности муниципальной службы является выбором из числа претендентов на занятие этой должности наиболее достойного.


2. Конкурс на замещение должности проводится конкурсной комиссией на основе Положений, утверждаемых руководителем органа местного самоуправления в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Рязанской области и настоящим Положением.


  Статья 28. Испытание при замещении должности муниципальной службы


Для лица, впервые принятого на должность муниципальной службы, или для муниципального служащего при переводе на должность муниципальной службы иной группы правовым актом о приеме на службу (о переводе по службе) может устанавливаться испытание на срок от трех до шести месяцев. Данный срок засчитывается в стаж муниципальной службы.


 


Статья 29. Квалификационные разряды муниципальных служащих и квалификационный экзамен


  1. Квалификационные разряды присваиваются муниципальным служащим по результатам квалификационного экзамена или аттестации и указывают на соответствие уровня профессиональной подготовки муниципальных служащих квалификационным требованиям, предъявляемым к должностям муниципальной службы в соответствии с их Классификацией.


2. Квалификационные разряды, порядок их присвоения и сохранения при переводе или поступлении муниципального служащего на иные должности муниципальной службы либо государственные должности государственной службы Рязанской области, а также при увольнении муниципального служащего со службы устанавливаются законами Рязанской области в соответствии с федеральными законами.


3. Для проверки имеющихся у муниципального служащего знаний и присущих ему практических навыков при назначении на должность муниципальной службы в порядке, установленном федеральными и областными законами, он представляет документы, подтверждающие квалификацию, или сдает квалификационный экзамен по соответствующей муниципальной должности.


Квалификационный экзамен может быть проведен по инициативе муниципального служащего для присвоения ему по результатам указанного экзамена очередного квалификационного разряда без последующего перевода на другую должность муниципальной службы.


4. Квалификационный экзамен принимает квалификационная комиссия, создаваемая в органе местного самоуправления.


Порядок деятельности квалификационной комиссии и порядок проведения квалификационных экзаменов устанавливаются нормативными актами органа местного самоуправления, при котором создается и действует квалификационная комиссия.


 


Статья 30. Аттестация муниципального служащего


  1. Для определения уровня профессиональной подготовки и соответствия муниципального служащего занимаемой должности муниципальной службы проводится его аттестация. Аттестация проводится не чаще одного раза в два года, но не реже одного раза в четыре года.


2. Порядок и условия проведения аттестации, формирования аттестационной комиссии устанавливается нормативным правовым актом Совета депутатов   муниципального района в соответствии с федеральным и областным законодательством.


 


Статья 31. Командировки муниципального служащего


1. В случае служебной необходимости муниципальный служащий может быть командирован для исполнения должностных обязанностей по должности муниципальной службы.


2. Командировки муниципального служащего регламентируются правовыми актами соответствующего органа местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством.


 


Статья 32. Основания для прекращения муниципальной службы


  Прекращение муниципальной службы осуществляется на основании личного заявления муниципального служащего об увольнении с муниципальной службы, при прекращении действия трудового договора (контракта), в связи с выходом на пенсию либо по другим основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о труде и статьей 31 Закона Рязанской области "О муниципальной службе в Рязанской области".


 


Статья 33. Увольнение муниципального служащего


  Помимо оснований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о труде, увольнение муниципального служащего может быть осуществлено по инициативе руководителя органа местного самоуправления в случаях: достижения предельного возраста, установленного для замещения муниципальной должности муниципальной службы; прекращения гражданства Российской Федерации; несоблюдения обязанностей и ограничений, установленных для муниципального служащего федеральными законами и законами Рязанской области; разглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну.


 


Глава IV. Управление муниципальной службой


  Статья 34. Кадровая служба органа местного самоуправления


 


1. В органах местного самоуправления района на основании утверждаемой решением Совета депутатов района структуры нормативно – правовым актом руководителя органа местного самоуправления   образуется кадровая служба в виде структурного подразделения, либо его функция возлагается на одного из муниципальных служащих, замещающих должность муниципальной службы в данном органе местного самоуправления.


2. Положение о кадровой службе утверждается руководителем органа местного самоуправления.


3. Кадровая служба органа местного самоуправления в своей деятельности руководствуется статьей 36 Закона Рязанской области "О муниципальной службе в Рязанской области".


 


Статья 35. Муниципальный заказ в сфере муниципальной службы


  1. Переквалификация и повышение квалификации муниципальных служащих осуществляется на основе муниципального заказа за счет средств бюджета района.


2. Порядок формирования, размещения и исполнения муниципального заказа на переквалификацию и повышение квалификации муниципальных служащих утверждается руководителем органа местного самоуправления.


 


Статья 36. Личные дела и реестр муниципальных служащих


  1. Прохождение муниципальной службы отражается в личном деле муниципального служащего.


  Личное дело муниципального служащего ведется кадровой службой органа местного самоуправления. Ведение нескольких личных дел одного муниципального служащего не допускается. Личное дело муниципального служащего содержит сведения в соответствии со специальным Перечнем, утверждаемым руководителем органа местного самоуправления в соответствии с законодательством Рязанской области о муниципальной службе, и ведется кадровой службой органа местного самоуправления, в котором работает данный муниципальный служащий, по единым правилам.


2. Сведения о муниципальных служащих, в том числе о тех из них, кто включен в резерв, вносятся в реестр муниципальных служащих района.


3. Порядок ведения личных дел и реестра муниципальных служащих района определяется в соответствии с федеральными законами и законодательством Рязанской области о муниципальной службе. Сбор и внесение в личные дела муниципальных служащих и реестр муниципальных служащих района сведений об их политической и религиозной принадлежности, о частной жизни запрещаются.


 


Статья 37. Рассмотрение споров (конфликтов) в связи с муниципальной службой


  1. Споры (конфликты) в связи с муниципальной службой рассматриваются в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и Рязанской области, Уставом района и настоящим Положением.


2. Руководители и должностные лица органов местного самоуправления обязаны вести систематическую работу по предупреждению споров (конфликтов) на муниципальной службе и принимать меры по их разрешению в случае возникновения.


 


Статья 38. Деятельность организаций профессиональных союзов (ассоциаций) в системе муниципальной службы


  Деятельность организаций профессиональных союзов (ассоциаций) в органах местного самоуправления по вопросам, связанным с организацией и функционированием муниципальной службы, осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общественных объединениях", Федеральным законом "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности", другими федеральными законами и законодательством Рязанской области. Организации профессиональных союзов (ассоциаций) не вправе вмешиваться в исполнение полномочий органов местного самоуправления и их должностных лиц, а также должностных обязанностей муниципальных служащих.


 


Статья 39. Финансирование муниципальной службы


  1. Финансирование муниципальной службы района осуществляется за счет средств бюджета района путем выделения в его расходной части отдельной строкой соответствующих ассигнований.


2. Минимально необходимые расходы бюджета района на муниципальную службу, включающие финансовое обеспечение гарантий для муниципальных служащих, установленных законодательством Российской Федерации и Рязанской области, входят в состав бюджета, обеспечиваемого в соответствии с Федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "О финансовых основах местного самоуправления", другими федеральными и областными законами.


 


Глава V. Заключительные и переходные положения


  Статья 40. Вступление в силу настоящего Положения


  Настоящее Положение вступает в силу с момента его принятия, кроме статьи 29, которая вступает в силу после принятия соответствующих федеральных и областных законов, определяющих процедуру присвоения квалификационных разрядов и сохранения их при переводе на иные должности муниципальной службы.


 


  


 


Приложение


к Положению о муниципальной службе


в муниципальном образовании –


Шиловский муниципальный район Рязанской области


 


 


КЛАССИФИКАЦИЯ


муниципальных должностей муниципального образования – Шиловский муниципальный район


 


Часть 1. Выборные муниципальные должности


 


Глава муниципального образования – Шиловский муниципальный район


Председатель Совета депутатов муниципального образования – Шиловский муниципальный район


Глава муниципального образования городское (сельское) поселение муниципального образования – Шиловский муниципальный район


 


Часть 2. Должности муниципальной службы,


устанавливаемые органами местного самоуправления для обеспечения исполнения полномочий лиц, замещающих


муниципальные выборные должности (Муниципальные должности категории «Б»)  


 


Высшая должность:


Первый заместитель главы администрации муниципального образования


Заместитель главы администрации муниципального образования


Руководитель аппарата администрации муниципального образования


 


Ведущая должность:


Заместитель главы администрации городского поселения


 


Старшая должность:


Заместитель главы администрации сельского поселения


 


Часть 3. Должности муниципальной службы, устанавливаемые органами местного самоуправления


для обеспечения исполнения их полномочий (Муниципальные должности категории «В»)


 


Раздел 1.


Муниципальные должности категории «В», учреждаемые в аппарате главы администрации


муниципального образования


 


Высшая должность:


Управляющий делами


Начальник управления


 


Главная должность:


Заместитель управляющего делами


Заместитель начальника управления


Начальник отдела


Ведущая должность:


Заместитель начальника отдела


Консультант


 


Старшая должность:


Главный специалист


Ведущий специалист


Помощник


 


Младшая должность:


Специалист 1 категории


Специалист 2 категории


Специалист


 


Раздел 2.


Муниципальные должности категории «В», учреждаемые в аппарате представительного органа местного самоуправления


 


Старшая должность:


Главный специалист


Ведущий специалист


 


Младшая должность:


Специалист 1 категории


 


Раздел 3.


Муниципальные должности категории «В», учреждаемые в органах исполнительной власти муниципального образования


 


Высшая должность:


Председатель комитета


Начальника управления


 


Главная должность:


Начальник отдела


Заместитель председателя комитета


Заместитель начальника управления


 


 


Ведущая должность:


Консультант


Заместитель начальника отдела


Начальник отдела в составе комитета, управления


 


 


Старшая должность:


Главный специалист


Ведущий специалист


Заместитель начальника отдела в составе комитета, управления


 


Младшая должность:


Специалист 1 категории


Специалист 2 категории


Специалист