Новости района

«Не дайте мошенникам обмануть Вас»

12.02.2020 «Не дайте мошенникам обмануть Вас»

Полицейские напоминают жителям простые правила, как не стать жертвой «мобильных» мошенничеств:
В настоящее время участились случаи покушения злоумышленников на совершение мошенничества с помощью телефонной (мобильной) связи, поэтому МОМВД России «Шиловский» напоминает простые правила, как обезопасить себя от преступных посягательств. Ознакомьтесь с ними, действуйте спокойно и не дайте мошенникам шанс Вас обмануть.
НАИБОЛЕЕ РАСПРОСТРАНЕННЫЕ СХЕМЫ ТЕЛЕФОННОГО МОШЕННИЧЕСТВА:
- введение в заблуждение гражданина посредством телефонной связи под предлогом покупки товара через объявление в сети Интернет, либо желания воспользоваться оказываемой услугой.
- смс-сообщение от имени банка, либо телефонного звонка лица, представившегося работником банка, с информацией о блокировке банковских карт или с иной негативной информацией.
- обман по телефону: требование выкупа или взятки за якобы освобождение из отделения полиции знакомого или родственника, совершившего то или иное преступление.
ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ, ЧТОБЫ НЕ СТАТЬ ЖЕРТВОЙ ТЕЛЕФОННЫХ МОШЕННИКОВ:
При необходимости покупки или продажи имущества через объявление в сети Интернет, постарайтесь не перечислять денежные средства в виде предоплаты, лично не убедившись о наличии данного имущества и необходимых на него документов, при этом по телефону ни в коем случае нельзя сообщать личные данные своей карты и одноразовые пароли, в том числе совершать какие-либо операции через банкоматы «под диктовку» другого лица. Получив SМS-сообщение с незнакомого номера о том, что на Ваш счет поступил платеж, немедленно проверьте баланс.
Обращайте особое внимание на абонентские номера, с которых приходят SМS-сообщения или телефонные звонки от лиц, представившихся работниками банка. Злоумышленники при этом используют стандартные 11-ти значные номера операторов сотовой связи, также имеют случаи использования злоумышленниками федеральных многоканальных номеров - 8-800-ххх-хх-хх.
В связи с этим, необходимо обязательно сверять номера телефонов, с которых поступают SМS-сообщения или телефонные звонки с указанными номерами в официальной информации банков.  Повторяем, что ни в коем случае нельзя сообщать личные данные своей карты и одноразовые пароли, в том числе совершать какие-либо операции через банкоматы «под диктовку» по телефону, с якобы сотрудниками банка.
При поступлении звонка от неизвестного лица на мобильный (либо стационарный) телефон о проблемах близких людей, не впадайте в панику, необходимо любым способом связаться с тем, о ком идет речь. Если с незнакомого номера с Вами начинает разговаривать родственник, но при этом у Вас есть сомнение, что звонивший действительно ваш друг или родственник, постарайтесь перезвонить на его настоящий мобильный телефон. Если телефон отключён, постарайтесь связаться с его коллегами, друзьями или близкими для уточнения информации.
ВНИМАНИЕ!!!
НОВЫЙ ВИД МОШЕННИЧЕСТВА:
Преступники, которые специализируются на хищениях денег со счетов граждан, придумали новую уловку. Мошенники начали использовать модифицированный сценарий общения, который вызывает больше доверия, чем прежние. Если раньше мошенники «маскировались» под службу безопасности банка и сообщали жертве о блокировке счета из-за подозрительной трансакции, то теперь они интересуются, в каком отделении и когда клиент хочет закрыть счет, так как банком якобы получено заявление на эту операцию.
Гражданину, который, конечно же, никуда с такой просьбой не обращался, тут же предлагают «спасти» свои деньги путем перевода их на некий «безопасный» счет. Цель мошенников остается неизменной — выманить данные клиентов, чтобы похитить средства. Когда гражданин сообщает мошенникам, что никакого заявления не писал, его просят уточнить персональные данные, чтобы перевести деньги на «безопасный» счет, ведь главная задача преступников — выяснить персональные данные для последующего увода средств. Представиться мошенники могут кем угодно: от сотрудников служб безопасности банков, в том числе ЦБ, до социальных служб, пенсионного фонда, представителей СМИ, фонда изучения общественного мнения и так далее.
Чтобы избежать хищения средств со счета или карты, гражданин никогда не должен сообщать третьим лицам коды для подтверждения операций из SMS-сообщений или реквизиты своей карты: ССV-код и срок действия карты. В случае, если гражданин получил подозрительный звонок, ему не стоит продолжать разговор, а следует перезвонить в банк. При этом нужно использовать номера, указанные на официальном сайте, в мобильном приложении или на оборотной стороне банковской карты. Не стоит направлять кому-либо фотографию банковской карты.

При выполнении указанных простых правил, Вы не станете жертвами преступлений, совершаемых злоумышленниками. Будьте бдительны. Проинструктируйте по рекомендациям, как не стать жертвой злоумышленников, пожилых родных и близких.
Если Вы стали жертвой мошенников, незамедлительно обращайтесь в полицию по телефону 02 (102/112 – для мобильных операторов) или по телефону дежурной части МОМВД России «Шиловский» (49136) 2-13-45.