Новости района

Шиловский отдел Росреестра разъясняет

14.02.2019 Шиловский отдел Росреестра разъясняет

УПРАВЛЕНИЕ РОСРЕЕСТРА ПО РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ ИНФОРМИРУЕТ, КАК ПОЛУЧИТЬ ВЫПИСКУ ИЗ ЕГРН

В каком формате получить сведения: бумажном или электронном, заявитель выбирает сам. При этом электронную выписку можно передавать по электронным каналам связи, хранить на цифровых носителях, а также распечатать - и даже в этом случае она будет обладать полной юридической силой.
На официальном сайте Росреестра (www.rosreestr.ru) функционирует сервис "Проверка электронного документа", с помощью которого можно просмотреть данные, полученные в электронном виде, и проверить корректность электронной подписи, которой заверен документ. Если необходимо получить печатное представление выписки, достаточно загрузить xml-файл и нажать на кнопку "Проверить", затем выбрать функцию "Показать файл".
Выписка сведений из Единого государственного реестра недвижимости может потребоваться при различных операциях с недвижимостью (покупке, продаже, дарении или обмене недвижимости, вступлении в наследство, оформлении кредита под залог имущества). Выписка позволяет удостовериться в том, что приобретаемое имущество свободно от запретов, арестов, не находится в залоге и не принадлежит третьему лицу.
Оперативно получить консультацию об электронных услугах Росреестра можно по бесплатному телефону Ведомственного центра телефонного обслуживания (ВЦТО) 8-800-100-34-34 (звонок бесплатный).

      Итоги деятельности Общественного совета при Управлении Росреестра по Рязанской области за 2018 год

Работа Общественного совета при Управлении в 2018 году была направлена на повышение эффективности и качества исполнения Управлением полномочий в установленной сфере деятельности.
Общественный совет при Управлении Росреестра по Рязанской области (далее – Общественный совет) осуществляет свою деятельность в соответствии с приказом Управления Росреестра по Рязанской области (далее – Управление)                от 28.06.2012 № П/175 (ред. от 14.04.2014 № П/93) «О создании Общественного совета при Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Рязанской области».
В связи с истечением срока полномочий членов Общественного совета при Управлении, сформированного в сентябре 2016 года, обеспечены организационные мероприятия по формированию нового состава Общественного совета при Управлении. Состав Общественного совета при Управлении утвержден приказом Управления от 19.11.2018 № П/216 (в ред. приказа от 17.12.2018 № П/234).
В 2018 году Общественным советом при Управлении проведено 3 заседания в соответствии с планом работы Общественного совета при Управлении на 2018 год.
На заседаниях рассмотрены возникающие у кредитных организаций и риэлтерского сообщества вопросы о порядке представления на государственную регистрацию документов в связи с переходом права собственности, возникновением ипотеки в силу закона и необходимостью выдачи закладной. До сведения общественности доведена позиция Управления в отношении данных вопросов.
В целях повышения эффективности и качества оказания государственных услуг Росреестра и всестороннего рассмотрения вопросов Общественным советом инициировано направление письма в адрес заместителя главы администрации             г. Рязани Е.Б. Сорокиной по вопросу рассмотрения возможности участия в заседаниях Общественного совета представителей администрации г. Рязани, в том числе по вопросам опеки и попечительства и охраны прав детства.
В связи с переходом с 25.07.2018 Управления на ведение Единого государственного реестра недвижимости с использованием федеральной государственной информационной системы ведения Единого государственного реестра недвижимости (далее – ФГИС ЕГРН) в рамках очередного заседания Общественного совета подведены первые итоги работы Управления в ФГИС ЕГРН, а также рассмотрена ситуация по достижению целевого показателя по снижению доли отказов в осуществлении государственного кадастрового учета объектов недвижимости.
В целях всестороннего рассмотрения вопросов на заседание были приглашены представители ГБУ РО «МФЦ Рязанской области» и филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Рязанской области.
Отмечена результативная работа ведомств по снижению количества приостановлений и отказов в осуществлении государственного кадастрового учета за счет анализа причин приостановлений и отказов в осуществлении государственного кадастрового учета, в том числе в целях выявления типичных ошибок кадастровых инженеров; обеспечения деятельности апелляционной комиссии по рассмотрению заявлений об обжаловании решений о приостановлении государственного кадастрового учета; осуществления мониторинга деятельности кадастровых инженеров; организации взаимодействия с саморегулируемыми организациями кадастровых инженеров; проведения семинаров (круглых столов) с кадастровыми инженерами, осуществляющими деятельность на территории Рязанской области.
До сведения общественности доведена информация об организации взаимодействия Управления с застройщиками Рязанской области в рамках реализации Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации».
Отмечено, что обратная связь с застройщиками позволяет выявлять проблемы и предметно реагировать по наиболее значимым вопросам, разрабатывать необходимые меры, внедрять новшества и планировать дальнейшее развитие.
Выражена заинтересованность в проведении активной работы по разъяснению нововведений в процедуре государственной регистрации.
В конце 2018 года подведены итоги деятельности Общественного совета при Управлении и озвучены задачи на 2019 год.
Члены Общественного совета при Управлении отметили положительные аспекты работы в 2018 году по реализации рекомендаций Общественного совета при Управлении в вопросах повышения качества оказания государственных услуг Росреестра и улучшения рейтинга инвестиционной привлекательности Рязанской области.