
19.04.2019
Согласно части 1 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5.1 КоАП РФ, в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.
В соответствии с положениями статьи 30.2 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана непосредственно в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать, либо в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее совсеми материалами дела в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.
При этом КоАП РФ не устанавливает требований к форме жалобы на постановление по делу об административном правонарушении. Частью 2 статьи 30.14 КоАП РФ лишь указано на то, что жалоба на вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении должна содержать подпись лица, подавшего жалобу.
Верховный Суд Российской Федерации в решении от 27.09.2018 № 53-ААД18-10 установил, что КоАП РФ не предусматривает возможность подачи жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях в электронном виде, в том числе в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, и по смыслу положений, закрепленных в главе 30 КоАП РФ, жалоба по делу об административном правонарушении должна быть подана в виде оригинала, с оригинальной подписью обратившегося с жалобой лица.
Вместе с тем, в соответствии с частью 1 статьи 6 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи», информация в электронной форме, подписанная усиленной квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, и может применяться в любых правоотношениях в соответствии с законодательством Российской Федерации, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.
Таким образом, жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу исключительно на бумажном носителе в виде оригинала с оригинальной подписью обратившегося с жалобой лица либо в электронной форме, подписанной усиленной квалифицированной электронной подписью.
Показатели по работе отдела государственного земельного контроля, геодезии и картографии за 1 квартал 2019 года
Одной из надзорных функций в деятельности Управления Росреестра по Рязанской области является осуществление государственного земельного надзора на территории региона.
Силами 28 государственных инспекторов по использованию и охране земель, работающих в подразделениях Управления г.Рязани и Рязанской области за 1 квартал 2019г проведено 216 проверок земельного законодательства в регионе. В ходе проведения проверок установлено 125 нарушений. Проведено 37 административных обследований, в результате которых выявлены 32 признака нарушений земельного законодательства.
Чаще всего нарушалась статья 7.1 КоаП (самовольное занятие земельного участка)-39 эпизодов, так же ст.25 (Основания возникновения прав на землю) и ст 26 Земельного Кодекса РФ (Документы о правах на земельные участки)-58.
По итогам проверок инспекторами земельного надзора возбуждено - 79 дел об административных правонарушениях, 65 лиц привлечены к административной ответственности, выдано 110 предписаний об устранении нарушений земельного законодательства (в т.ч 70 предписаний выданных в предыдущие периоды со сроком устранения до конца отчетного периода). Устранено 57нарушений (из них 53 за предыдущие периоды). Общая сумма наложенных штрафов 472,50 тыс.рублей, взыскано 259,25 тыс. рублей .

Порядок рассмотрения жалоб на вынесенные территориальными органами Росреестра постановления по делам об административных правонарушениях
Согласно части 1 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5.1 КоАП РФ, в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.
В соответствии с положениями статьи 30.2 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана непосредственно в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать, либо в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее совсеми материалами дела в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.
При этом КоАП РФ не устанавливает требований к форме жалобы на постановление по делу об административном правонарушении. Частью 2 статьи 30.14 КоАП РФ лишь указано на то, что жалоба на вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении должна содержать подпись лица, подавшего жалобу.
Верховный Суд Российской Федерации в решении от 27.09.2018 № 53-ААД18-10 установил, что КоАП РФ не предусматривает возможность подачи жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях в электронном виде, в том числе в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, и по смыслу положений, закрепленных в главе 30 КоАП РФ, жалоба по делу об административном правонарушении должна быть подана в виде оригинала, с оригинальной подписью обратившегося с жалобой лица.
Вместе с тем, в соответствии с частью 1 статьи 6 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи», информация в электронной форме, подписанная усиленной квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, и может применяться в любых правоотношениях в соответствии с законодательством Российской Федерации, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.
Таким образом, жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу исключительно на бумажном носителе в виде оригинала с оригинальной подписью обратившегося с жалобой лица либо в электронной форме, подписанной усиленной квалифицированной электронной подписью.
Показатели по работе отдела государственного земельного контроля, геодезии и картографии за 1 квартал 2019 года
Одной из надзорных функций в деятельности Управления Росреестра по Рязанской области является осуществление государственного земельного надзора на территории региона.
Силами 28 государственных инспекторов по использованию и охране земель, работающих в подразделениях Управления г.Рязани и Рязанской области за 1 квартал 2019г проведено 216 проверок земельного законодательства в регионе. В ходе проведения проверок установлено 125 нарушений. Проведено 37 административных обследований, в результате которых выявлены 32 признака нарушений земельного законодательства.
Чаще всего нарушалась статья 7.1 КоаП (самовольное занятие земельного участка)-39 эпизодов, так же ст.25 (Основания возникновения прав на землю) и ст 26 Земельного Кодекса РФ (Документы о правах на земельные участки)-58.
По итогам проверок инспекторами земельного надзора возбуждено - 79 дел об административных правонарушениях, 65 лиц привлечены к административной ответственности, выдано 110 предписаний об устранении нарушений земельного законодательства (в т.ч 70 предписаний выданных в предыдущие периоды со сроком устранения до конца отчетного периода). Устранено 57нарушений (из них 53 за предыдущие периоды). Общая сумма наложенных штрафов 472,50 тыс.рублей, взыскано 259,25 тыс. рублей .