Новости
Общественная приемная

  

Контакты
Адрес местонахождения:
391500, Рязанская область, р.п. Шилово, ул. Советская, д. 14 А

Глава муниципального образования:
Фомин Василий Михайлович

Служебный телефон:
(491-36) 2-10-01, 2-11-39,
факс 4-03-52

e-mail:
Горячие линии
Телефон горячей линии для приема сообщений граждан по вопросам нарушения трудового законодательства:
(491-36) 2-10-38
(491-36) 2-12-64

Телефон горячей линии для сельского населения по вопросам торгового обслуживания:

(491-36) 2-12-37

Время работы
Пн-Чт с 08:00 до 17:15

Пятница до 16:00

 Евпатий Львович Коловрат

В этом году мы помянем о 780 годовщине героической обороны нашей земли от нашествия Хана батыя в 1237 году, и личном подвиге нашего земляка Евпатия Львовича Коловрата.

Западная часть нашего района расположена невдалеке от Старой Рязани - древнего центра Рязанского княжества. Поэтому неудивительно, что легенды и предания в этой части нашего района тесно связаны с древнерусским культурно-историческим эпосом. К западу от деревни Фролово, при слиянии двух ручьев, расположен древний городок с остатками земляного вала и рва. По местной легенде, записанной со слов местных жителей, в окрестных селах на этом городище родился рязанский боярин Евпатий Львович Коловрат.

По другой легенде, недалеко от села Заполье, на ручье Урс (правый приток реки Непложа), у Евпатия Львовича был дом, где он подолгу проживал. Так уж вышло, что среди множества защитников нашего отечества 1237-1238 годов от монголо-татарского ига история сохранила имя именно этого богатыря. Вот что нам известно о Евпатии Львовиче Коловрате из «Повести о разорении Рязани Батыем». « И некий из вельмож рязанских по имени Евпатий Коловрат, был в то время в Чернигове с князем Ингварем Ингваревичем, и услышал о нашествии зловерного царя Батыя, и выступил из Чернигова с малою дружиною, и помчался быстро. И приехал в землю Рязанскую, и увидел ее опустевшую, города разорены, церкви пожжены, люди убиты. И помчался в город Рязань, и увидел город разоренный, государей убитых и множество народа полегшего: одни убиты и посечены, другие пожжены, а иные в реке потоплены.

И воскричал Евпатий в горести души своей, распаляяся в сердце своем. И собрал небольшую дружину - тысячу семьсот человек, которых бог сохранил вне города. И погнались вослед безбожного царя, и едва нагнали его в земле Суздальской, и внезапно напали на станы Батыевы. И начали сечь без милости, и смешалися все полки татарские. И стали татары, точно пьяные или безумные. И бил их Евпатий так нещадно, что и мечи притуплялись, и брал он мечи татарские и сек ими. Почудилось татарам, что мертвые восстали. Евпатий же, насквозь проезжая сильные полки татарские, бил их нещадно. И ездил средь полков татарских так храбро и мужественно, что и сам царь устрашился. И едва поймали татары из полка Евпатьева пять человек воинских, изнемогших от великих ран. И привели их к царю Батыю. Царь Батый стал их спрашивать: «Какой вы веры, и какой земли, и зачем мне много зла творите?» Они же ответили: «Веры мы христианской, рабы великого князя Юрия Ингваревича Рязанского, а от полка мы Евпатия Коловрата. Посланы мы от князя Ингваря Ингваревича Рязанского тебя, сильного царя, почествовать, и с честью проводить, и честь тебе воздать. Да не дивись, царь, что не успеваем наливать чаш на великую силу - рать татарскую». Царь же подивился ответу их мудрому. И послал шурича своего Хостоврула на Евпатия, а с ним сильные полки татарские. Хостоврул же похвалился перед царем, обещал привести к царю Евпатия живого. И обступили Евпатия сильные полки татарские, стремясь его взять живым. И съехался Хостоврул с Евпатием. Евпатий же был исполин силою и рассек Хостоврула на-полы до седла. И стал сечь силу татарскую, и многих тут знаменитых богатырей Батыевых побил, одних пополам рассекал, а других до седла разрубал.

И возбоялись татары, видя, какой Евпатий крепкий исполин. И навели на него множество пороков (камнеметных машин), и стали бить по нему из бесчисленных пороков, и едва убили его. И принесли тело его к царю Батыю. Царь же Батый послал за мурзами, и князьями, и санчакбеями, и стали все дивиться храбрости, и крепости, и мужеству воинства рязанского. И сказали они царю: «Мы со многими царями, во многих землях, на многих битвах бывали, а таких удальцов и резвецов не видали, и отцы наши не рассказывали нам: Это люди крылатые, не знают они смерти и так крепко и мужественно, на конях разъезжая, бьются - один с тысячею, а два - с десятью тысячами. Ни один из них не съедет живым с побоища». И сказал царь Батый, глядя на тело Евпатье во: «о Коловрат Евпатий! Хорошо ты меня попотчевал с малою своей дружиною и многих богатырей сильной орды моей побил и много полков разбил. Если бы такой вот служил у меня, - держал бы его у самого сердца своего». И отдал тело Евпатия оставшимся людям из его дружины, которых похватали на побоище.

И велел царь Батый отпустить их и ничем не вредить им.» В наши дни много споров вызывает как сама личность Евпатия Коловрата, так и происхождение его прозвища «Коловрат». Большинство исследователей уже отказались от гипотезы о том, что оно происходит от проживания этого боярина невдалеке от городских ворот Рязани или же от их охраны. Вероятнее всего, оно происходит от древнего слова «коло», что означает «солнце». Таким образам, коловрат - это коловорот, или же солнцеворот. Не исключено, что Евпатий родился в день солнцеворота или же, что вероятнее, в его прозвище используется древнее, сакральное значение коловорота как годичного цикла (года). При этом не исключено, что «коловрат»- это именно движение солнца по небу. Таким образом, носящий это прозвище как бы является хранителем гармонии во вселенной, гарантирующим нормальный ход вещей в ней. Именно поэтому в короны языческих королей Европы помещались изображения солнца и луны, а после принятия христианства - крест.

В наши дни многие задают вопрос: «Жил ли такой человек, Евпатий Львович Коловрат?» На наш взгляд, задаваться подобным вопросом могут лишь люди, чуждые патриотизму, так как мужество и любовь к Родине не раз обессмертили имена героев. Кроме того, имя Евпатия Львовича нашло отражение не только в былинах и изустных преданиях, но и в летописях. Сомнения в героическом эпосе и именах связанных с ним, это сомнение в самой истории, не книжной, а подлинной, написанной кровью и мужеством народа.



Календарь новостей
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30            




Ваше мнение
Выбираем любимые виды спорта (голосовать можно за любые три)



Проголосовало: 1346


Администрация муниципального образования – Шиловский муниципальный район © 2007-2013